Блог репетитора по математике и физике

3 Август 2010

Интересные комментарии

написано в рубрике: Новости — admin @ 22:09

Да нядаўняга часу сам працаваў у школе, ды і мама мая настаўніца. Усё вышэй сказанае пацвярджаю. Нягледзячы на тое, што ў маёй школе бюракратыі было значна менш (школа адна з элітных, ды і адміністрацыя шанавала настаўнікаў як магла), герой артыкулу ўсё правільна расказаў. Сапраўды, бяда не ў тэставанні, а ў нашай адукацыі, за што дзякуй Радзькову.

“А вось калі вучань ідзе на медаль — у гэтым выпадку ён абавязкова пасля іспыта застанецца ў школе, ягоная праца будзе вычытаная ўсімі выкладчыкамі. Усе пымылкі будуць выпраўленыя, а калі выпраўленняў будзе больш чым трэба, праца будзе ахайна перапісаная вучнем.”

Святая правда, подпишусь под этими словами и зуб дам на выбивание(: но это и не новость, это и 5, и 10, и 15 лет назад было и будет.

“— А хто ў такім выпадку паступае ва ўніверсітэты, калі на тэстах усе такія дурні і пішуць на 18 балаў?
— Для мяне таксама загадка: навошта вышэйшая адукацыя для чалавека, які набірае такія нізкія балы? Нельга браць такіх вучняў ва ўніверсітэт! ”

Согласен на 100%. Вижу, как в приемную комиссию прриходят подавать документы тотальные дятлы. То-таль-ные. Зачем мне их учить? он же Гоголя от Гегеля не отличит, какое высшее образование? в ПТУ!

Да…, товарищи. Этот период упадка нашего образования нам аукнется в будущем. Невыносимо терпеть этот театр абсурда, когда ученик получает в школе на экзамене 8, а потом идет и пишет тестирование на 15 баллов. Неужели не найдется во всем прогнившем и зловонном министерстве образования РБ хоть одного порядочного человека, который бы смог повлиять и изменить что-нибудь к лучшему. О какой “незалежной” может идти речь, если у нас нет будущего при нынешней системе образования.
Хочу сказать, что этот упадок ощущается на всех уровнях — и в школах, и в университетах, в магистратуре и аспирантуре…
Скорее бы мы достигли дна, поскольку только от туда мы начнем путь наверх.

Все правда. За все годы работы только один раз без проблем оставила ученика на переэкзаменовку. Зато как он подготовился!!! А теперь и 3 не поставь. Вот и ушла из школы еще до пенсии, замучили бумаги, инструкции. Теперь при подготовке детей средний балл 60-70 по математике и все довольны. С удовольствием вернулась бы в школу, если бы реально математика, а не сплошная отчетность.

Мать в школе работала. Приходилось всей семье помогать ей с документацией. То один отчёт печатали, то другой, то третий… В конце концов всем надоело, потребовали, чтобы она ушла на пенсию.

Ага, все-все чистая правда. Вселяет надежду лишь то, что некторые все равно пишут тесты больше чем на 80-90 баллов (причем не обязательно после курсов/репетиторов). А все потому, что есть, есть в этой ситуации один положительный момент: у молодых людей вырабатывается привычка к самообразвоанию! Помню, как мы, пока учителя возились с документами, сами, коллективно решали тесты, задачи, советовались друг с другом.. Одни уравнения меня научила решать только одноклассница! Некоторые учили даже во Дворце спорта (куда нас сгоняли угрозами и мольбами смотреть хоккейные матчи с участием самого Лорда Черного Шлема), перворачиая заледеневшими руками страницы и пытаясь абстрагироваться от выступлений беларуских зорак в перерывах.. Эх, веслое было время, будет что вспомнить, рад, что вот и в этом году все по-прежнему.. Действительно, великолепная Школа жизни, когда она заканчивается, рад настолько, что все, что бы не случилось, уже не пугает, маразм – не удивляет.. Есть те, кого это не убило – во всех смыслах, и мы сделались сильнее! Вы закалили нас, родили сильную, бесстрашную нацию!

Подписываюсь под каждым словом!!! История от меня. В нашу гимназию пришла очччень большая проверка – для аккредитации гимназии. Полгода школу лихорадило – оформляли и переоформляли документы… Много всего было за время проверки. Например, школьная столовая ежедневно закрывалась в самое посещаемое время для того, чтобы покормить комиссию. Дети и учителя оставались голодными, но это никого не смущало. Но больше всего меня потрясло выступление проверяющей в конце. Главное замечание – слишком высокие требования, ведь дети написали контрольные аж на несколько десятых балла выше, чем у них четвертные отметки! Кошмар! И как апофеоз маразма: неправильно мы подписываем тетради. В инструкции сказано: 5 “A” класс, а мы пишем 5 ,,А”. А на наши возражения, что кавычки в русском языке пишутся именно так, нам возразили: ,,А кто сказал, что это кавычки?! Это просто символ…” Вот тут я уж даже не знаю, что возразить…

А Евгений Борисович прав во всем. Надо упасть в ноги ему и умолять занять должность министра или советника хотя бы. Систему образования уже не лечить надо, а реанимировать. Уничтожена она, и это доказывает ЦТ.

От таких маразмов и бегут учителя. А в министерстве работают те, кто ничего не смог в школе, вот и сбежали.

Н-ну согласен – вся страна – один большой спектакль ))) помню к нам проверка должна была приехать и мы два дня на всех уроках заполняли дневники вместо учебы и бегали за преподавателями, чтобы расписались за оценку )))) даже не театр, а цирк.

А ещё перед любой проверкой собирают учителей и строго наказывают не болтать лишнего, например, по нехватку учебников и других уч. пособий. Самое гадкое, что директор говорит так: “Если мы скажем о проблеме, нам всё равно ничего не дадут и не помогут, а вот по шапке заработаем, так как с нас же и спросят, что мы сделали для решения проблем”. А что мы можем сделать? Сесть книг напечатать? Или достать где-то препараты для хим и биокабинетов?

Когда моя дочка пришла работать в школу, я понял, какую огромную ошибку совершил, разрешив ей поступать в пед! Мало того, что куча всевозможных канцтоваров с моего предприятия перекочевала в школу, мало того, что мы всей семьёй таскали и чинили парты, делали бесконечные ремонты, тратили кучу денег на покупку недостающих канцтоваров, оплату “Настаунiцкай газеты”, которую выбрасывали, не занося домой, так ещё и вынуждены постоянно слушать о том бреде, который творится в школе! Бесконечные отчёты, походы на кокой-то футбол-хоккей… А сколько раз она приходила домой в слезах из-за незаслуженных оскорблений и обид! У меня ощущение, что я просто теряю свою дочь. Пора применить свою отцовскую волю – и вытащить её из этого болота! Помогу ей устроиться куда угодно, лишь бы подальше от школы! Ну и кто скажет, что я не прав?!

А ведь наше поколение ещё видело НАСТОЯЩИХ УЧИТЕЛЕЙ в отличие от шушеры,которая на 90% сейчас засела в школах.Короче школьное образование убито этими временщиками,которые дорвались до корыта…Понадобится не один десяток лет,чтобы хоть как-то выправить ситуацию после этих горе-реформаторов…

Чувства двояки — рада, что школу почти 10 лет как закончила, а опасения насчет своих собственных детей, хотя их пока нет, то и время на надежду лет 7 еще есть:) Престижа у учителей нет, часто сталкиваюсь с педагогами. Редко когда молодые остаются работать больше 2-х лет. Как можно учится на педагога с 15 балами? Я не понимаю. А если б меня заставляли писать одно с большой буквы, а другое с маленькой – я б не пережила.

Самое странное, что НИ ОДИН, не сказал по-другому!!!!!!!!Друзья!Мы наконец-то достигли концесуса!!!!Я согласен со всеми высказываниями. Добавить нечего))))… Когда я поступал, то со своими 246( аттестат 51 балл) баллами – попал на платное!!!!!!!!!!Это было 4 года назад…Как бы сейчас сдал тесты – не знаю! Но, думаю. что гораздо хуже…Грустно, и страшно одновременно!!!!!

Очень хорошая статья, очень. И главное давно не читал, именно по существу, а не воду всякую. Правильно – пока у нас будут плодиться трутни, выполняющие “важные” задачи, по примеру приведенных в ответе Евгения Борисовича, как впрочем, и проводимые ими аналогичные по сути реформы все будет хуже и хуже, пока совсем не станем нацией тупиц. Правду можно не замечать, но платить за “закрытые глаза” придется, и по самой высокой цене.

Откуда взяться грамотности,если у детей напрочь отбили желание читать? Уроки литературы опустили до уровня факультатива,экзамен по литературе отменили-и что после этого вы хотите?Речь детей никакая,толком сформулировать предложение не могут.Даи вообще зачем напрягаться,если за деньги-в любой вуз,и дети это прекрасно понимают.Исчезло само понятие состязательности,поиска знаний ,а это всегда искали в книгах,ни одни навороченные железяки не научат думать.И последнее-гнать Радькова,диверсанта от образования!

читаю это все и радуюсь – как хорошо, что я уже ушла из школы и больше там не работаю…. хотя школа была, что называется “с понтами” но в статье – все правда. и началось это как раз в 1994-1995 годах. уже тогда мое поколение, заканчивая школу, знало, что “медалистов” вызывают экзаменационные работы переписывать. а как я потом долго смеялась в голос, когда при поступлении, эти “медалисты” получали 2-3-4 балла (на тот момент) и психовали – медаль им теперь не помогала!  а сейчас – просто финальная стадия умерщвления образования и – следовательно – превращения народа в стадо…. которым легко и просто управлять.

Что получается из таких учеников смотрите сами… Я работаю в БГУИР 10 лет и на 5-ом курсе при сдаче лабораторной работы попросил посчитать сколько будет 14 умножить на 11. Девушка не смогла умножить два числа и попросила взять калькулятор, я предложил умножить в столбик, на что получил ответ , что данный метод ей не знаком. Думая ,что это единичный случай , я проверил еще несколько человек – результат аналогичный. Вот такие специалисты будут в дальнейшем работать в банках и финансовых организациях… Не удивляйтесь потом если получите этого “специалиста” на работу.

“Во всем будут виноваты учителя!” – грозный рык с трибуны на пленарном заседании областного босса.
“Учитель отвечает за то, чтобы оборудование было на каждой парте. Это – только его проблемы!” – выволочка методиста после проверки.
“Вы знаете, а я не специалист. Вы позвоните в Институт усовершенствования, узнайте, и обязательно мне сообщите” – реакция районного методиста практически на любой вопрос по программе, методике и пр.
Собственно, все они – заложники системы. Вы полагаете, нормальный, думающий руководитель выживет в этом гадюшнике?

И ещё хочется добавить, что, пока не появилось тестирование, школьное очковтирательство было незаметным, наделали приписок – и по бумагам всё хорошо, и все молодцы. Раньше ученики сразу разделались на три потока: в ВУЗ, в техникум, в ПТУ, и вступительные экзамены были соответствующими. А ЦТ (на него теперь идут ВСЕ) вывело на чистую воду то, как ведётся работа в школах, как результаты подгоняются. А теперь, конечно, аврал, надо найти стрелочника.

у меня со школой было все отлично. До сих пор помню своих учитилей из первой школы – замечательных, харизматичных евреев. Где сейчас в наших школах найдешь учителя – еврея? А они – лучшие ). Кстати тоже причина – хорошие учителя уехали (.

К меня были 2 нормальные учительницы на всю школу. Обычная районная школа. Можно проследить прогрессию. На счет харизматичных евреев это не спорю. Но они видимо не выживали в микрорайоне Восток. Сдается мне есть нормальные учителя, но все они, как и в прежние времена сконцентрированы в 2-3 школах в центре. Типа лицея при БГУ и пары других лицеев.

В моей школе тоже были сильные учителя- евреи, на них держалась математика, физика и литература.

Да, и через 25 лет помню физика Якова Моисеевича, русичку Веру Абрамовну, англичанку Елену Яковлевну (которая, между прочим, с Джеймсом Олдриджем переписывалась). Вспомнит ли своих учителей сын? Врядли, постарается скорее забыть.

Получается, в бедах нашего образования опять таки виноваты евреи! Зачем уехали?!

Мой учитель физики. Всегда был грамотным дядькой.

Как ни печально, но все верно описано.
Восхищена статьей!!!Все написано верно!
Когда моя дочка пришла работать в школу, я понял, какую огромную ошибку совершил, разрешив ей поступать в пед! Мало того, что куча всевозможных канцтоваров с моего предприятия перекочевала в школу, мало того, что мы всей семьёй таскали и чинили парты, делали бесконечные ремонты, тратили кучу денег на покупку недостающих канцтоваров, оплату “Настаунiцкай газеты”, которую выбрасывали, не занося домой, так ещё и вынуждены постоянно слушать о том бреде, который творится в школе! Бесконечные отчёты, походы на кокой-то футбол-хоккей… А сколько раз она приходила домой в слезах из-за незаслуженных оскорблений и обид! У меня ощущение, что я просто теряю свою дочь. Пора применить свою отцовскую волю – и вытащить её из этого болота! Помогу ей устроиться куда угодно, лишь бы подальше от школы!И кто скажет, что я не прав?!
85-90% девушек, закончивших школу (или заканчивающих), не могут посчитать стоимость 1 литра воды при цене кубометра в 1800 рублей. Сам был в шоке. А насчет бюрократии – то ничего особенного…

Всё очень точно подмечено.Полностью согласна с Евгением

Евгений, спасибо за Вашу гражданскую позицию – за смелость и озабоченность о будущем нашей страны. Печально и показательно, что до сих пор комментариев по статье “0″.
Уже год отработал по распределению. Сразу скажу что в университете оценки были высокие, поэтому к выпускникам -двоечникам не отношусь.
Попав в сельскую школу очень быстро пропало всякое желание работать!
небольшие выводы по этому поводу:
1. Учитель не педагог, а бюрократ!
Куча ненужных бумаг и отчетов! каждую четверть средний бал класса и средний бал по предмету должен повышатся на несколько десятых балла, и не дай бог упадет! Дети отлично это знают и ни к чему не стремятся.
2. Учитель всегда виноват!
Если в на другой работе нейкий прессинг присутствует в основном только со стороны начальства, то в школе: отдел образования, администрация школы, коллектив (в основном женский, такая ругань из-за распределения часов и прочего)… Родители и дети (любое писменное недовольство на имя директора школы – учителя премии лишают. Слова директора : “не накажу- пойдет выше, вся школа пострадает”)
3. Село: магазин – бырло – дискотека
В 8 классе девочки уже рожают или аборты делают! Оно и неудивительно… перед глазами пример родителей: бесперспективная работа в колхозе и пьянка.. даже не “от зарплаты до зарплаты” а “от получения пособия на 5 детей”…

4. Система распределения тормозит всё!!!
Нет перспективы, нет возможности выбора, нет конкуренции…

2 года обязан отработать… товарищи министры, работайте сами за 400 тыс. в месяц!!! А я, как и многоие другие, “отбуду срок” и уйду на нормальную работу!!! Не потому что “не ту профессию выбрал”, а потому что семью кормить надо!…

Усё праўда!!!
Сам я абітурыент 2010. Скажу што калі ты пажадаеш -ты паступіш… У мяне бывала і так што сядзеў да 4-х ноччу, вучыў фізіку , матыматыку, а мае аднакласнікі не паступілі ,таму ,што яны гулялі і галоўнае было – дыскатэкі і г.д …
А сістэма адукацыі ў нас добрая!!! Я выпускнік сярэдняй школы, у нас выкладанне прадметаў добрае, канешне бывалі і сыходжання(мы ж яшчэ дзеткі :=))…
А што настаўнік можа зрабіць калі вучню абсалютна “пафігу” на прадмет і аніякага паважання да настаўніка няма? Яна сядзяць на уроке ў мабільніках… а на заўвагу настаўніка, адказваюць “Стаўце 2″ або “А вам што? ” ці яшчэ “А мне ваш прадмет …” А яшчэ самае дрэннае калі такія жа бацькі!!!!!!
Мой клас – усе паступілі, а вось той клас пра які я вам толькі што распавёў – пайшлі ў ПТУ…

Усё вышэй апісанае — чыстая праўда. Дзякуй карэспандэнту і Яўгену за смеласць пазіцыі. А вось каб настаўнік меў права паставіць дзіцяці тую ядзнаку, якую ён заслужыў, то, можа, і павагі болей меў бы да сябе і да свайго прадмета, асабліва з боку дзяцей і бацькоў.Рэальны выпадак. Завітаў у школу раённы чыноўнік( не з адукацыі!), прыйшоў у клас у час урока, адкрыў класны журнал і , пабачыўшы там двойкі, запытаў у ВУЧНЯЎ !!! “А почему у вас столько двоек? “, далее спросил у нескольких учеников пофамильно почему у них стоят двойки, те — молчат. Тогда он задаёт ИМ следующий вопрос “Так что, учителя плохо работают? Государство же платит им за это деньги” — дети молчали и , ухмыляясь, слушали…
ДАЙЦЕ настаўніку магчымасць працаваць, а вучню — магчымасць атрымаць тое, што ён заслужыў, ды так, каб з настаўніка за гэта прэмію не знялі!!!

Праўду кажа! У гэтым годзе мой сябра, які 7 год таму скончыў школу, здаў матэматыку на 75, хоць і не рыхтаваўся асабліва. То бок як мае чалавек мазгі, то і напіша. Пакаленьне, якое сядзіць у сацыяльных сетках, наўрад ці паспрыяе разьвіцьцю грамадства. Не хочацца перабольшваць, але мы бачым татальную дэбілізацыю грамадства. Адзін з сындромаў таго – падзеньне цягі да тэхнічных навукаў. Чаму? Бо не разумеюць анічога.

Гэта праблема ўсёй дзяржавы, ня толькі адукацыі. Гэтыя бюракратычныя чыноўнікі ўжо дасталі. Другім часам ад тупасці няведама куды ўцікаць.

Жахлівая праўда! Мае знаёмыя настаўнікі (што пачатковых клясаў, што выпускных), рэпетытары ў адзін голас распавядаюць пра мізэрны ўзровень ведаў вучняў, пра распаўсюджанае нежаданьне вучыцца, пра акіян паперак-даведак, якія школьная адміністрацыя патрабуе ад настаўнікаў…
Тэма дэградацыі чалавецтва прадбачліва закранаецца яшчэ ў кнізе «Планета обезьян» (Пьер Буль (пер. з Францускае)) (сыцыяльная фантастыка).

Да, последние абзац про проверяющих мне понравился – это ж до чего всё дошло!!! Хорошо что я ещё в 90-х отучился…

Рэальнасьць такава, што ў Беларусі існуюць 2 адукацыі: афіцыйная бясплатная ў школе – і ценявая платная з рэпэтытарамі, для тых, хто жадае паступіць у добрую ВНУ і нечага дасягнуць.

А даўно трэба перастаць займацца самападманам і дазволіць стварыць проста камерцыйныя школы з часткова дзяржаўным фінансаваннем (з разліка нармальных выдаткаў на вучня ў звычайнай дзяржаўнай школе) і часткова платныя для бацькоў.

Тады тое, што зараз “рэпэтытарства”, зможа проста стаць навучальным працэсам, замест таго, што ёсьць. І лёгка здагадацца, што ў камерцыйнай арганізацыі бюракратыя будзе мінімалізавана, прыватнікі на ёй зэканомяць.

Таму што тыя, хто разумныя і з характарам, ня пойдзе працаваць за 500-600 тыс.
Разумныя з’язджаюць з краіны, разумныя робяць бізнес, разумныя сядзяць у сеціве… і таксама робяць бізнэс… а потым таксама з’язджаюць з краіны.
Разумным нават адукацыя ня патрэбана, яны часта кідаюць універсітэты з састарэлымі ведамі, і ідуць сваім шляхом.
А ідэйныя адзінкі – гэта вельмі няшмат…

Жахлівая праўда! Мае знаёмыя настаўнікі (што пачатковых клясаў, што выпускных), рэпетытары ў адзін голас распавядаюць пра мізэрны ўзровень ведаў вучняў, пра распаўсюджанае нежаданьне вучыцца, пра акіян паперак-даведак, якія школьная адміністрацыя патрабуе ад настаўнікаў…
Тэма дэградацыі чалавецтва прадбачліва закранаецца яшчэ ў кнізе «Планета обезьян» (Пьер Буль (пер. з Францускае)) (сыцыяльная фантастыка).

вельмі слушныя думкі ў рэпетытара!
на ўступных іспытах на журфак адна з абітурыентак, якая,дарэчы, паступіла, на пытаньне “Беларускія паэты” пералічыла наступных беларускіх, на яе думку, літаратараў: “Дашкова, Марыніна, Друніна”

wint напiсаў(ла) Жнiвень 2, 2010 у 18:28

Згодзен, што ўзровень ведаў падае катастрафічна, але і паважаны экспэрт троху хлусіць. Ен не дае веды рэпетуемым, ен іх мэтанакіравана рыхтуе да тэстаў. Пасьля ягоных студыяў абытурыент здае тэсты няблага, але гэтыя рэпетуемыя часьцяком даволі легка вылятаюць пасьля першай сэсыі. :) Бо мэта рэпэтытара не навучыць, а натаскаць на канкрэтны вынік. :) Ні школа, ні рэпэтытар у дадзеным выпадку ня вучаць.

Згаджаюся, што усім гэтым рэформам з усімі гэтымі чыноўнікамі і праверкамі грош цана. Але не трэба вінаваціць настаўнікаў: не яны выкладаюць дрэнна, а вучні дрэнна вучаць. Я вывучаўся ў мазырскай гімназіі імя Я.Купалы, скончыў год таму. На наш выпуск, на шчасце, не выпала ніякіх рэформ, хоць і вучыліся побач са \”штрыханутымі\”, якія зрабілі нам падвоены выпуск. 11 класс мы амаль нічога не рабілі, бо скарацілі курс пад \”штрыханутых\”. Ніякіх рэпетытараў я не браў і наогул не рыхтаваўся, акрамя рускай мовы. Школьнай падрыхтоўкі мне хапіла каб здаць тэсты на 332 (разам з атэстатам). І мне было вельмі крыўдна, калі я дазнаўся, што майго настаўніка па фізіцы выгаварвалі за тое, што ў атэстаце у мяне 9, а тэст на 78. Чаму тады не прэміравалі настаўніка рускай мовы (тэст 82, атэстат 7)? Няўжо толькі нашу гімназію так правяраюць па выніках тэсту? Адкуль з\’яўляюцца намаляваныя атэстаты?
А пра штрыханутых я вам раю сказаць, што ніякія рэформы (вучылі 2 гады за 1) не перашкаджалі ім паступаць у вну. На маёй спецыяльнасці (БГУІР ФРЭ МНЭТС) з 31 студэнта 24 \”штрыханутых\”. Другое ужо пытанне, што выкладчыкі вышэйшай матэматыцы і фізікі пляваліся ва ўсе бакі, ад гэтых \”штрыханутых\”, што няведаюць нават вытворную.
Тэсты зараc лёгкія, як ніколі, трэба быць зусім дурнем, каб пісаць іх ніжэй за 20. Няўжо бацькі такіх дурняў жадаюць, каб дяржава нейкімі рэформамі, палягчыннем ці заменай выпрабаванняў зрабіла іх геніямі. Калі дурнем нарадзіўся, то змяніць гэты павінен ты сам, а не дзяржава. Тэсты лёгкія, знайсці дастатковага узроўня навучальную установу – няма праблем, вучыся, здавай тэсты і паступай.
Здаецца мне, што адзіным выхадам з той сітуацыі, што мы зарас маем, гэта фіксіраваныя мінімальныя балы для паступлення ў вну, нельга каб дурні рабілі самі сабе прахадны бал. У гэтым годзе на маю спецыяльнасць прахадны бал на бюджэт упаў з 270 да 160!!! І якіх, скажыце мне, спецыялістаў мы атрымаем? Дзяржаве патрэбна прыняць даволі жорсткія меры і думаць не аб тым як дурня геніям выставіць, а як вырашыць праблему з недаборамі нармальных вучняў у вну ў эканамічным плане, калі гэтыя меры будуць здейснены

Усё гэта добра.дакладней дрэнна,а якія ідэі на выхадзе?Платная школьная адукацыя-катэгарычна нязгодны,у нашай жабрацкай краіне-гэта шлях на канчатковы маргінес,каляпс хоць бы сёньняшняга узроўню,вельмі ўбогага,інтэлектуальнага жыцця краю.Нацыянальная ідэя ўсё выцягне?А што,ці нізкі ўзровень школы,ведаў,навукі-толькі РБуская бяда?Кіньце!Дэградацыйны працэс-рэч агульнацывілізацыйная й нацыяналістычныя закідоны і прадукт і глеба.Разумныя ёсьць?А што,патрэбна каб іх зусім не было,ці як разумець?Разумны-не абавязкова эрудыт,эрудыт-не заўжда клясны фаховец,астатні не заусёды выдатны сістэмнік.Ёсьць рэчы,завязаныя на нашу,даматканую сістэму адукацыі,ёсьць й агульны трэнд і ён бязрадасны,калі так званы прагрэс лічыць за неабходнасьць.Што мы рэальна можам?Гаварыць,ставіць пытаньні,шукаць адказы-гэта нямала!Ці хочам мы гэтага-цяжка сказаць…

на жаль мэта дасягнута, чым дыбільнее людзі – тым працсей імі кіраваць. калі раней было 2 слабых вучня на клас, то зараз – разумных

Я ў гэтым годзе скончыў школу, і магу пацьвердзіць: вельмі трапна напісана! І хаця я нармальна здаў ЦТ і паступіў на бэджэт, але апошнія радкі пра правяраючых вельмі закранулі… Там, у школе, яно сапраўды так :( І вучняў гэты маразм таксама зачапляе.

Узрэцкі напiсаў(ла) Жнiвень 3, 2010 у 9:25

Кірыл,
маеце рацыю, але ж і супрацоўнікі ВНУ хочуць есці…
Ім чым больш студэнтаў, тым лепш… Таму й будуць “дурні” з 160 баламі вучыцца…

сп. рэпетытар не злыгаў. ведаю на ўласным досведзе. сам здаваў іспыты ў школе, пазней іспыты прымаў. ведаю “жаданне” вучняў атрымліваць веды, агульны ўзровень іх развіцця. наконт настаўнікаў. сёння настаўнік, каб застацца пры працы, мусіць абавязкова мець вышэйшую адукацыю, пажадана катэгорыю і нейкія дасягненні ў выглядзе граматаў і медалёў вучняў. прабачце, каб усё гэта мець, неабходна карачыцца і ў школе і дома пасля працы. а яшчэ нікому непатрэбныя паперы, паперы… дык вось, пры супастаўных затратах часу і энэргіі ў нейкім іншым месцы можна мець заробак утрая большы. не малады спецыяліст вінаваты ў тым, што звальвае са школы, а дзяржава, якая не стварыла ўмовы, банальна не зацікавіла

Перевод на русский язык.

написано в рубрике: Новости — admin @ 22:07

http://users.livejournal.com/_newra/340816.html

Глеб Лободенко, Звезда
Евгений Борисович ЛИВЯНТ – авторитетный репетитор, легально работает с 2001 года, преподаватель математики и физики, готовит ежегодно около сотни учеников. К тому же он – телезвезда: несколько раз его приглашали в качестве эксперта на телешоу “Выбор”. На разговор с господином Евгением вдохновили результаты централизованного тестирования по физике (73% абитуриентов получили менее 20 баллов) и математике (62,5% абитуриентов получили менее 20 баллов). Катастрофа школьного образования? Плохое преподавание? Плохие ученики? И это, и не только это, полагает Евгений ЛИВЯНТ.

“Я должен быть благодарен Министерству образования: с каждым годом у нас, репетиторов, все больше работы”

- Господин Евгений, какие школьники сегодня обращаются к вам как к репетитору?

- Как правило, уровень знаний у большинства современных школьников очень низкий. И с каждым годом он становится все ниже. Я должен быть благодарен Министерству образования: с каждым годом у нас, репетиторов, все больше работы! В Минске осталось буквально 5-6 школ, где более-менее приличный уровень знаний по математике. Что касается физики, то практически ни у одного ученика никаких знаний по физике нет. Когда приходит ученик заниматься ко мне математикой, я стараюсь выявить его начальный уровень, чтобы было от чего отталкиваться. Когда же приходит ученик заниматься физикой, я ни о чем его не спрашиваю, ибо знаю, что он ничего не знает. И очень редко сильно удивляюсь, если ученик все-таки что-то знает. В этом году из нескольких десятков моих учеников по физике что-то знал один.

- Ваши слова подтверждают стабильно низкие результаты на централизованном тестировании по указанным предметам …

- Ну да, так как падает также уровень учителей. Хорошие учителя, которых раньше было очень много, либо уходят на пенсию, либо в репетиторы. А на их место приходят выпускники пединститута. Это в основной массе даже не троечники, а двоечником. Об этом говорят проходные баллы в педагогические вузы – как в Минске, так и в других городах. Они в среднем – 150-160 баллов из 400. Посчитаем. Средний балл аттестата в Минске – 70-80. Получается, что на трех тестах, которые остались, ученик набирает примерно 70 баллов. Значит, на одном тесте он набирает 20-25 баллов. Это уровень двоечника, в лучшем случае троечника! Понятно, что никакая учеба в институте не сделает из двоечника замечательного преподавателя! Раньше было иначе. Хотя и тогда в пединститут шли не только лучшие ученики, но и хорошисты, и редко когда троечники.

- А почему получается так, что на выпускных экзаменах в школе дети получают высокие баллы – 8, 9 (из десяти). А через несколько недель на централизованном тестировании – 12, 15, 18 (из ста)? ..

- Если бы экзамены в школе проходили так, как должны, никого бы не удивили такие низкие результаты на централизованном тестировании. О том, что экзамены в школах – это, можно сказать, профанация, знают все, кто работает в системе образования. Возможно, многие делают вид, что они этого не знают. Как проходит экзамен, скажем, по математике? Есть сборники экзаменационных материалов по математике, они выданы. Официально изданные рашальники этих задач. Также широко распространены и продаются решебники в виде шпаргалок. Если ученик идет на экзамен – он всегда имеет такой решебник. Решебник спрятанный у него в кармане, он же спрятанный за батареей в коридоре, он же спрятан в туалете, этот же решебник имеют и родители, которые сидят в соседней комнате с кофе-чаем. И еще эти решебники имеют учителя. Схем несколько. Первая – учитель искренне дает ученикам списать. Причем он контролирует, чтобы “шесторочник” не списал на десятку. А вот если ученик идет на медаль – в этом случае он обязательно после экзамена останется в школе, его работа будет вычытана всеми преподавателями. Все ошибки будут исправлены, а если исправлений будет больше чем нужно, работа будет аккуратно переписана учеником. В некоторых школах так нагло не списывают. Тогда ученик ждет, пока учитель выйдет. Либо сам выходит – в туалет или перекусить (это разрешается). И даже если в школе есть проверяющие, это не проблема, ведь и они все знают, все понимают.

“Тест длится три часа, но половина учеников уходит в первые полчаса”

- Господин Евгений, когда “все все знают”, зачем это?

- Я и сам не понимаю! Это секрет Полишинеля! А после приходят результаты тестирования – и все становится понятным. В этом году тестирование было самое простое и корректное за все предыдущие годы, полностью в рамках школьной программы. А средний балл был ниже, чем раньше: по республике 18 по физике и 21 по математике!

- Но ведь это – близко к нулю! ..

- А вы знаете, что тест длится три часа, но половина всех абитуриентов уходит в первые полчаса? Почему они не борются? А потому, что они в принципе не понимают, о чем идет речь в тесте! Это единственная причина, почему может уйти абитуриент: слова, которые он видит, не стыкуются в предложения и текст. Поэтому он наугад расставляет значки, решает самое простое, что знает, – и уходит. А через час в аудитории остается 20-30% абитуриентов, и так – все последние годы.

- Недоверчивый читатель про ваши рассказы о списвание на экзаменах скажет: якобы со свечкой стоял! Откуда у вас такие секретные сведения?

- Никакой это не секрет! Это какая-то дурацкая игра! Я понимаю, когда люди обманывают друг друга с каким-то смыслом – скажем, играя в карты. Какой смысл обманывать здесь? Дали вы ученику списать, поставили “восемь” – а через неделю он получил на тестировании 14 баллов из 100 возможных. Какой смысл? Мои слова можно проверить двумя способами. Первый способ – неожиданно прийти в школу и дать ученикам написать контрольную. Второй – пусть читатели “Звезды” (ученики, учителя, родители …) пришлют в редакцию свои отзывы, как проходят экзамены в школе. Думаю, вы получите истории, интереснее моих.

- От учеников, которые проходили тестирование, приходилось слышать: там очень сложно, мы это в школе не проходили. Действительно ли выходят задания на тестах за пределы школьной программы?

- Выходят – в том смысле, что в школе они ничего не решают. Не потому, что это не входит в школьную программу, а потому, что на уроках ученики этим не занимаются. Приведу вам простой пример: в тестах этого года половина абитуриентов не ответила на вопрос, в каких единицах измеряется напряжение! Хотя, мне рассказывали ученики, на несколько заданий выше была фраза (в другой задаче): “Напряжение в цепи 220 вольт …” И это – не все выпускники школ, а только те, кому для поступления нужно сдавать физику, они должны были готовиться.

“На выпускниках этого года испытали 4 реформы образования. Что от них требовать?”

- А кто в таком случае поступает в университеты, когда на тестах все такие дураки и пишут на 18 баллов?

- Для меня загадка: зачем высшее образование для человека, который набирает такие низкие баллы? Нельзя брать таких учеников в университет! Университет – это не детский садик, где учат с нуля. Без определенного уровня знаний там делать нечего. Мне недавно рассказал знакомый доцент университета реальный случай. Студент сдает экзамен. В его вопрос – третий закон термодинамики, где говорится, что “температура 0 К (читается:” ноль кельвин “- ч.л.) недостижима. Студент произнес эту фразу так: “Температура о’кей – недостижима” … А видели бы вы, сколько ошибок делают студенты, когда пишут какие-то заявления в деканате …

- Как вы полагаете, может ли сегодня школа – без репетиторов – подготовить ученика к достойному поступлению в университет?

- У нас все дискуссии об образовании сводятся к вопросам: Вы “за” или “против” школьной формы?, “Вы “за” или “против” тестирования? Все говорят про форму – и никто не говорит о содержании. Уровень учителей падает, соответственно падает их авторитет, соответственно формируется отношение учащихся к предмету. Учебники – катастрофические. Программы – порой очень странные … (На этом месте Евгений долго и подробно приводит примеры – ч.л.)

- Недоверчивый читатель снова спросит: вот, какой он умный, все ему плохо. А почему не предлагает, как улучшить ситуацию?

- Я, кстати, тоже не люблю людей, которые говорят, как все плохо и ничего не предлагают. Но ситуация в образовании настолько плоха, что какой-то простой волшебный рецепт уже сложно предложить. Это должен быть комплекс мероприятий на государственном уровне, чтобы что-то изменить: учебники, программы, зарплату учителям, уровень подготовки учителей, бюрократия в школе … Такой бюрократии не было никогда! Когда я заканчивал школу, а затем пришел работать молодым учителем, в каждой школе была медсестра, во многих школах – врач, зубной кабинет. И была одна секретарша, которая иногда что-то стучали на советской печатной машинке. Теперь в Минске одна медсестра на три школы, никаких врачей. Зато в каждой школе есть машбюро, в котором 3-4 человека на современной технике сидят и целыми днями печатают и множат документы. Директор и завуч, вместо того, чтобы организовывать учебный процесс, также большую часть времени работают с документами! То же самое – психологи и социальные педагоги! А опыты показывать перестали, лабораторные работы проводятся теоретически …

- Но что делать с этими позорными результатами тестов – 15-20 баллов?

- Система тестирования – это единственная система в нашей образования, которая работает хорошо, она прозрачна и некорумпированная. Есть два варианта развития событий. Первый, невероятное: люди, проводившие эти бесконечные реформы образования … Поясню сразу, почему “бесконечные”. Выпускники этого года пошли в школу в нулевой класс (а не в первый). Затем они с 4 класса перепрыгнул в шестой. Потом они два года учились в девятом классе. Потом они с девятого перепрыгнул в одиннадцатый, где прошли материал двух последних классов за один год. Что хотеть от этих детей? Они как подопытные собаки! На них испытали 4 реформы! А реформа – это не только смена классов, это – изменение программ, смена учебников. Итак, первый вариант невероятный: люди, которые проводили все эти реформы, признаются, что они загубили нашу очень неплохую систему образования, признают свою ошибку, что надо что-то менять. Второй вариант – разбить зеркало, то есть – уничтожить систему тестирования. И все – результаты будут хорошие. Вообще, я считаю, что у нас очень богатое государство – позволяет себе содержать такую армию проверяющих. Привожу пример. К моей коллеге-учительнице пришли проверять орфографический режим. Оказывается, раньше надо было писать “Тетрадь по математике” в одну строку, а теперь – в две. Или наоборот – не помню уже. Сидят и проверяют это. Или еще. Ученик должен домашнее задание записывать в дневник с большой буквы, а учитель в классный журнал – с маленькой. И вот сидят эти трутни – и проверяют эту ахинею, за государственные деньги! Понимаете – это самое важное, с какой буквы писать задание! Либо еще. К моей знакомой учительнице пришли проверять “Дневник классного руководителя”. И вот в ней записано: “уборка кабинета”. И проверяющий ей сделал замечание: “Неправильно, надо было написать:” Трудовая акция – уборка кабинета “. Вот на что иногда направлена энергия чиновников.

Интервью газете “Звязда”.

написано в рубрике: Новости — admin @ 22:05

http://www.zviazda.by/ru/issue/article.php?id=63383

Рэпетытар Яўген ЛІВЯНТ: Чаму вучань атрымлівае на іспыце ў школе 8—9 балаў з 10, а праз тыдзень на тэсце — 12—15 балаў са 100?..

Яўген Барысавіч ЛІВЯНТ — аўтарытэтны рэпетытар, які легальна працуе з 2001 года, выкладчык матэматыкі і фізікі, рыхтуе штогод каля сотні вучняў. Да таго ж ён — тэлезорка: некалькі разоў яго запрашалі ў якасці эксперта на тэлешоу “Выбар”. На размову са спадаром Яўгенам натхнілі вынікі цэнтралізаванага тэставання па фізіцы (73 % абітурыентаў атрымалі менш за 20 балаў) і матэматыцы (62,5 % абітурыентаў атрымалі менш за 20 балаў). Катастрофа школьнай адукацыі? Дрэннае выкладанне? Дрэнныя вучні? І гэта, і не толькі гэта, мяркуе Яўген ЛІВЯНТ.

“Я павінен быць удзячны Міністэрству адукацыі:
з кожным годам у нас,
рэпетытараў, усё больш працы”

— Спадар Яўген, якія школьнікі сёння звяртаюцца да вас як да рэпетытара?

— Як правіла, узровень ведаў у большасці сучасных школьнікаў вельмі нізкі. І з кожным годам ён робіцца ўсё ніжэйшы. Я павінен быць удзячны Міністэрству адукацыі: з кожным годам у нас, рэпетытараў, усё больш працы! У Мінску засталося літаральна 5-6 школ, дзе больш-менш прыстойны ўзровень ведаў па матэматыцы. Што датычна фізікі, то практычна ні ў аднаго вучня ніякіх ведаў па фізіцы няма. Калі прыходзіць вучань займацца да мяне матэматыкай, я стараюся выявіць яго пачатковы ўзровень, каб было ад чаго адштурхоўвацца. Калі ж прыходзіць вучань займацца фізікай, я ні пра што яго не пытаюся, бо ведаю, што ён нічога не ведае. І вельмі рэдка моцна здзіўляюся, калі вучань усё ж нешта ведае. Сёлета з некалькіх дзясяткаў маіх вучняў па фізіцы нешта ведаў адзін.

— Вашы словы пацвярджаюць стабільна нізкія вынікі на цэнтралізаваным тэставанні па згаданых прадметах…

— Ну так, бо падае таксама ўзровень настаўнікаў. Добрыя настаўнікі, якіх раней было вельмі шмат, альбо сыходзяць на пенсію, альбо ў рэпетытары. А на іхняе месца прыходзяць выпускнікі педінстытутаў. Гэта ў асноўнай масе нават не троечнікі, а двоечнікі. Пра гэта гавораць прахадныя балы ў педагагічныя ВНУ — як у Мінску, так і ў іншых гарадах. Яны ў сярэднім — 150-160 балаў з 400. Палічым. Сярэдні бал атэстата ў Мінску — 70-80. Атрымліваецца, што на трох тэстах, якія засталіся, вучань набірае недзе 70 балаў. Значыць, на адным тэсце ён набірае 20-25 балаў. Гэта ўзровень двоечніка, у лепшым выпадку троечніка! Зразумела, што ніякая вучоба ў інстытуце не зробіць з двоечніка выдатнага выкладчыка! Раней было інакш. Хоць і тады ў педінстытут ішлі не толькі лепшыя вучні, але і харашысты, і рэдка калі троечнікі.

— А чаму атрымліваецца так, што на выпускных іспытах у школе дзеці атрымліваюць высокія балы — 8, 9 (з дзесяці). А праз колькі тыдняў на цэнтралізаваным тэставанні — 12, 15, 18 (са ста)?..

— Калі б іспыты ў школе адбываліся так, як павінны, нікога б не здзівілі такія нізкія вынікі на цэнтралізаваным тэставанні. Пра тое, што іспыты ў школах — гэта, можна сказаць, прафанацыя, ведаюць усе, хто працуе ў сістэме адукацыі. Магчыма, многія робяць выгляд, што яны гэтага не ведаюць. Як праходзіць іспыт, скажам, па матэматыцы? Ёсць зборнікі экзаменацыйных матэрыялаў па матэматыцы, яны выдадзеныя. Афіцыйна выдадзеныя рашальнікі гэтых задач. Таксама шырока распаўсюджаныя і прадаюцца рашальнікі ў выглядзе шпаргалак. Калі вучань ідзе на іспыт — ён заўжды мае такі рашальнік. Рашальнік схаваны ў яго ў кішэні, ён жа схаваны за батарэяй у калідоры, ён жа схаваны ў прыбіральні, гэты ж рашальнік маюць і бацькі, якія сядзяць у суседнім пакоі з кавай-гарбатай. І яшчэ гэтыя рашальнікі маюць настаўнікі. Схемаў некалькі. Першая — настаўнік шчыра дае вучням спісаць. Прычым ён кантралюе, каб “шасцёрачнік” не спісаў на дзясятку. А вось калі вучань ідзе на медаль — у гэтым выпадку ён абавязкова пасля іспыта застанецца ў школе, ягоная праца будзе вычытаная ўсімі выкладчыкамі. Усе пымылкі будуць выпраўленыя, а калі выпраўленняў будзе больш чым трэба, праца будзе ахайна перапісаная вучнем. У некаторых школах так нахабна не спісваюць. Тады вучань чакае, пакуль настаўнік выйдзе. Альбо сам выходзіць — у прыбіральню ці пад’есці (гэта дазваляецца). І нават калі ў школе ёсць правяральнікі, гэта не праблема, бо і яны ўсё ведаюць, усё разумеюць.

“Тэст цягнецца
тры гадзіны, але палова вучняў сыходзіць
у першыя паўгадзіны”

— Спадар Яўген, калі “ўсе ўсё ведаюць”, навошта гэта?

— Я і сам не разумею! Гэта сакрэт палішынеля! А пасля прыходзяць вынікі тэставання — і ўсё робіцца зразумелым. У гэтым годзе тэставанне было самае простае і карэктнае за ўсе папярэднія гады, цалкам у межах школьнай праграмы. А сярэдні бал быў ніжэйшы, чым раней: па рэспубліцы 18 па фізіцы і 21 па матэматыцы!

— Але ж гэта — блізка да нуля!..

— А вы ведаеце, што тэст цягнецца тры гадзіны, але палова ўсіх абітурыентаў сыходзіць у першыя паўгадзіны? Чаму яны не змагаюцца?! А таму, што яны ў прынцыпе не разумеюць, пра што ідзе гаворка ў тэсце! Гэта адзіная прычына, чаму можа сысці абітурыент: словы, якія ён бачыць, не стыкуюцца ў сказы і тэкст. Таму ён наўздагад расстаўляе значкі, рашае самае простае, што ведае, — і сыходзіць. А праз гадзіну ў аўдыторыі застаецца 20—30 % абітурыентаў, і так — усе апошнія гады.

— Недаверлівы чытач пра вашы расповеды пра спісванне на іспытах скажа: нібыта са свечкай стаяў! Адкуль у вас такія сакрэтныя звесткі?

— Ніякі гэта не сакрэт! Гэта нейкая дурацкая гульня! Я разумею, калі людзі ашукваюць адно аднаго з нейкім сэнсам — скажам, гуляючы ў карты. Які сэнс ашукваць тут? Далі вы вучню спісаць, паставілі “восем” — а праз тыдзень ён атрымаў на тэставанні 14 балаў са 100 магчымых. Які сэнс? Мае словы можна праверыць двума спосабамі. Першы спосаб — нечакана прыйсці ў школу і даць вучням напісаць кантрольную. Другі — няхай чытачы “Звязды” (вучні, настаўнікі, бацькі…) дашлюць у рэдакцыю свае водгукі, як праходзяць іспыты ў школе. Думаю, вы атрымаеце гісторыі, цікавейшыя за мае.

— Ад вучняў, якія праходзілі тэставанне, даводзілася чуць: там вельмі складана, мы гэта ў школе не праходзілі. Ці сапраўды выходзяць заданні на тэстах за межы школьнай праграмы?

— Выходзяць — у тым сэнсе, што ў школе яны нічога не рашаюць. Не таму, што гэта не ўваходзіць у школьную праграму, а таму, што на ўроках вучні гэтым не займаюцца. Прывяду вам просты прыклад: у тэстах гэтага года палова абітурыентаў не адказала на пытанне, у якіх адзінках вымяраецца напружанне! Хоць, мне расказвалі вучні, на некалькі заданняў вышэй была фраза (у іншай задачы): “Напружанне ў ланцугу 220 вольт…” І гэта — не ўсе выпускнікі школ, а толькі тыя, каму для паступлення трэба здаваць фізіку, яны мусілі рыхтавацца.

“На выпускніках
гэтага года выпрабавалі
4 рэформы адукацыі.
Што ад іх патрабаваць?”

— А хто ў такім выпадку паступае ва ўніверсітэты, калі на тэстах усе такія дурні і пішуць на 18 балаў?

— Для мяне таксама загадка: навошта вышэйшая адукацыя для чалавека, які набірае такія нізкія балы? Нельга браць такіх вучняў ва ўніверсітэт! Універсітэт — гэта не дзіцячы садок, дзе вучаць з нуля. Без пэўнага ўзроўню ведаў там рабіць няма чаго. Мне нядаўна расказаў знаёмы дацэнт універсітэта рэальны выпадак. Студэнт здае іспыт. У яго пытанне — трэці закон тэрмадынамікі, дзе гаворыцца, што “тэмпература 0 К (чытаецца: “нуль Кельвін” — Г.Л.) недасягальная”. Студэнт вымавіў гэтую фразу так: “Тэмпература О’кей — недасягальная”… А бачылі б вы, колькі памылак робяць студэнты, калі пішуць нейкія заявы ў дэканаце…

— Як вы мяркуеце, ці можа сёння школа — без рэпетытараў — падрыхтаваць вучня да годнага паступлення ва ўніверсітэт?

— У нас усе дыскусіі пра адукацыю зводзяцца да пытанняў “Вы “за” ці “супраць” школьнай формы?”, “Вы “за” ці “супраць” тэставання?” Усе гавораць пра форму — і ніхто не кажа пра змест. Узровень настаўнікаў падае, адпаведна падае іх аўтарытэт, адпаведна фарміруецца стаўленне вучняў да прадмета. Падручнікі — катастрафічныя. Праграмы — часам вельмі дзіўныя… (на гэтым месцы спадар Яўген доўга і падрабязна прыводзіць прыклады — Г.Л.)

— Недаверлівы чытач зноўку закіне вам: вось, які ён разумны, усё яму дрэнна. А чаму не прапануе, як палепшыць сітуацыю?

— Я, дарэчы, таксама не люблю людзей, якія кажуць, як усё дрэнна і нічога не прапаноўваюць. Але сітуацыя ў адукацыі настолькі дрэнная, што нейкі просты чароўны рэцэпт ужо складана прапанаваць. Гэта павінен быць комплекс мерапрыемстваў на дзяржаўным узроўні, каб нешта змяніць: падручнікі, праграмы, заробак настаўнікам, узровень падрыхтоўкі настаўнікаў, бюракратыя ў школе… Такой бюракратыі не было ніколі! Калі я заканчваў школу, а пасля прыйшоў працаваць маладым настаўнікам, у кожнай школе была медсястра, у многіх школах — лекар, зубны кабінет. І была адна сакратарка, якая часам нешта стукала на савецкай друкарцы. Цяпер у Мінску адна медсястра на тры школы, ніякіх лекараў. Затое ў кожнай школе ёсць машбюро, у якім 3-4 чалавекі на сучаснай тэхніцы сядзяць і цэлымі днямі друкуюць ды памнажаюць дакументы. Дырэктар і завуч, замест таго, каб арганізоўваць навучальны працэс, таксама большую частку часу працуюць з дакументамі! Тое самае — псіхолагі і сацыяльныя педагогі! А доследы паказваць перасталі, лабараторныя работы праводзяцца тэарэтычна…

— Але што рабіць з гэтымі ганебнымі вынікамі тэстаў — 15-20 балаў?

— Сістэма тэставання — гэта адзіная сістэма ў нашай адукацыі, якая працуе добра, яна празрыстая і некарумпаваная. Ёсць два варыянты развіцця падзей. Першы, неверагодны: людзі, якія праводзілі гэтыя бясконцыя рэформы адукацыі… Патлумачу адразу, чаму “бясконцыя”. Выпускнікі гэтага года пайшлі ў школу ў нулявы клас (а не ў першы). Затым яны з 4 класа пераскочылі ў шосты. Потым яны два гады вучыліся ў дзявятым класе. Потым яны з дзявятага пераскочылі ў адзінаццаты, дзе прайшлі матэрыял двух апошніх класаў за адзін год. Што хацець ад гэтых дзяцей?! Яны як паддоследныя сабакі! На іх выпрабавалі 4 рэформы! А рэформа — гэта не толькі змена класаў, гэта — змена праграм, змена падручнікаў!.. Дык вось, першы варыянт неверагодны: людзі, якія праводзілі ўсе гэтыя рэформы, прызнаюцца, што яны загубілі нашу вельмі нядрэнную сістэму адукацыі, прызнаюць сваю памылку, што трэба нешта змяняць. Другі варыянт — разбіць люстэрка, то бок — знішчыць сістэму тэставання. І ўсё — вынікі будуць добрыя. Увогуле, я лічу, што ў нас вельмі багатая дзяржава — дазваляе сабе ўтрымліваць такую армію правяральнікаў. Прыводжу прыклад. Да маёй калегі-настаўніцы прыйшлі правяраць арфаграфічны рэжым. Аказваецца, што раней трэба было пісаць “Сшытак па матэматыцы” ў адзін радок, а цяпер — у два. Ці наадварот — не памятаю ўжо. Сядзяць і правяраюць гэта. Ці яшчэ. Вучань павінен хатняе заданне запісваць у дзённік з вялікай літары, а настаўнік у класны журнал — з маленькай. І вось сядзяць гэтыя трутні — і правяраюць гэтую ахінею, за дзяржаўныя грошы! Разумееце — гэта самае важнае, з якой літары пісаць заданне!.. Альбо яшчэ. Да маёй знаёмай настаўніцы прыйшлі правяраць “Дзённік класнага кіраўніка”. І вось у яе запісана: “Прыборка кабінета”. І правяраючы ёй зрабіў заўвагу: “Няправільна, трэба было запісаць: “Працоўная акцыя — прыборка кабінета”. Вось на што часам скіраваная энергія чыноўнікаў.

Глеб ЛАБАДЗЕНКА. Фота аўтара.

9 Июль 2010

Ещё комментарии

написано в рубрике: Новости — admin @ 22:00

Мне кажется проблемы на 70-80% в учителях. У нас в классе пошли в пед самые неудачницы и троечницы. Одна даже стала завучем (брррр). Даже одна одноклассница настолько тупая была, что тройки выпрашивала у учителей. Закончила пед заочно, преподает в начальных классах. Это во-первых. А во-вторых, зарплата… За такую зарплату работают только те, кто больше ничего не может найти.
В наши времена (70-80-е) ситуация была другой. Нам преподавали учителя, получавшие пед образование в 50-60 годах, тогда в пединститут шли одни из лучших, это было престижно и почти элитно.

Абсолютно согласна с автором статьи. Сама ушла из школы, хотя, по отзывам родителей моих учеников и коллег, была очень хорошим учителем. Поступала в пединтитут, будучи медалисткой, закончила его с красным дипломом. Но, отработав 11 лет, любя до безумия свою профессию и детей, я ушла. Понимая, что родители вечно меня содержать не могут, выбора другого не было. Я снова пошла учиться, получила диплом (ещё один с отличием) БГУ по специальности экономит-юрист, работаю по сей день, но не в школе. Да и проверки в школе, честно говоря, достали. То, что ученики показывают хорошие знания, никого не волновало. Важно было, какие шторы висят в классе, как поклеил и отремонтировал за каникулы класс учитель. УЖАС, УМУ НЕ ПОСТИЖИМО. Вспоминаю это с содроганием. Разве учитель должен эти вопросы решать?
И ещё одна проблема есть в школе: женский коллектив.(КАКОЙ ЖЕ МУЖИК НА ТАКУЮ З/П РАБОТАТЬ БУДЕТ?) Бесконечные сплетни, склоки, передряги. Хорошим был тот учитель, кто “ближе” к начальству, кто умеет подшестерить в силу невозможности проявить себя иначе. И что самое страшное, руководители часто окружают себя такими “специалистами”.
Мужчин надо в школу, зарплату учителю достойную, тогда и дело пойдет.

Я сам учился в БГПУ, окончил с красным дипломом… Пришел работать в школу с уверенностью, что будут нужны мои знания, и что это мое призвание. И сразу же понял, что школа – это гибель. Горы ненужных бумажек еще до начала работы, постоянный пресс постановлений и указаний сверху, идиотская спешка и боязнь постоянных проверок… Дети тоже не подарок, им ничего не надо из того, что предлагает школьная программа. И за всё это – зарплата 250 тыс в течение двух лет!!! Как молодому специалисту с красным дипломом… Конечно, после отработки вынужден был уйти (а точнее – убежать без оглядки!) на другую работу и сменить профессию.

Статья классная. Все правда. 20 лет в системе образования. Тотальный и тупой контроль некомпетентными людьми отбивает у многий учителей желение работать. Засилие бумаг и отчетов отвлекает, а иногда и не дает время на основную работу. Недоверие к учителям со стороны государства в виде огромного количества проверяющмх и никому не нужных выпускных экзаменов за период обучения в базоваой и средней школы. Считаю, что после девяти классов дети должны распределяться по трем направлениям с учетом свидетельства за 9 классов: 33%- училища, 33% – техникумы, 33% – лицеи для поступления в ВУЗы. Жаль систему образования и учителей. Многие средние школы без мужчин…….

Совершенно согласна с автором статьи в отношении падения престижа профессии педагога. А сейчас, в связи с введением профессионального страхования , когда из списка лиц, имеющих право выхода на льготную пенсию выпали директора и завучи, то встаёт вопрос : а кто же будет школой руководить? Мало того, что платят гроши, так ещё и наш труд ценится ниже даже труда учителя!!!!!!!!!!!!!!

Уровень образования в школе низкий? Школа не дает знаний? Учителя неквалифицированные? Как их дать, эти знания, если не хотят брать? Пример: 10 класс, 2009-2010 уч.г., общеобразовательная школа, 90 будущих выпускников(обязаны брать всех!). 20 учеников с баллом 6-10, столько же- 3-10, остальные вообще в минусе(20-30  ошибок в элементарных работах за 7-8 класс, ни одного домашнего задания, ни одного диагностического тестирования, ни курсов, ни репетитора, ни дополнительных бесплатных занятий – ничего!!!) И все  60 идут сдавать ЦТ! И не потому, что планируют учиться в ВУЗах, а потому,что а вдруг!!! А “вдруга” не выходит! И средние специальные гостеприимно раскрывают им объятья. Эти вчерашние выпускники вспоминают ЦТ как прикольную игру в “морской бой”, а РИКЗ ужасается, глядя на результаты, и рвет и мечет. Вроде бы взрослые люди!!!! А тот, кто действительно из кожи вон лез, и успевал везде и всюду, и ночами сидел, и факультативы посещал,сдал нормально! Вот эти оставшиеся проценты-37- и должны в ВУЗах учиться, но, как ни странно, будет учиться большинство!!!И еще(простите, что много написано!): надоело, что каждый год не ученики, а учителя экзамены сдают, а знаете, как трудно порой из 1 нарисовать хотя бы 2 балла, чтобы в аттестат 3 поставить, иначе начальство долго будет по стенке размазывать. Сделали бы ЕГЭ или тесты, а то на выпускных одно, на ЦТ другое.

Актуальное интервью. Всё конкретно, объективно, по существу. Как всегда с долей юмора, свойственного Евгению Борисовичу (“Если раньше, чтобы задеть самолюбие своих учеников, стимулировать их учиться, я пугал их армией, то сейчас говорю им: твоих знаний хватит только на то, чтобы поступить в педагогический университет”). И горькой правдой – “Из системы среднего образования уходят квалифицированные учителя, а выпускники педуниверситетов не в состоянии обеспечить качественный учебный процесс” (по-моему, этого убийственного аргумента должно быть достаточно, чтобы начать что-то делать с системой образования, и не только среднего!). Это говорит человек, который должен быть заинтересованным в низком уровне среднего образования! Но у него душа болит за будущее наших детей и (как ни пафосно это звучит) нашей страны! В ВУЗы приходят “нулевые” абитуриенты, которые (что самое ужасное!) не умеют и не хотят учиться. Поэтому на “финише” и получаются такие “высоко” квалифицированные специалисты, которые идут в школы на принудительную двухлетнюю отработку.
“… на мой взгляд, все эти обсуждения типа ЦТ – это хорошо или плохо, не самое важное. По сути централизованное тестирование – это форма, а говорить надо о содержании. О плохих школьных программах, о кошмарных школьных учебниках, о престиже учительской профессии, потому что из этого складываются результаты ЦТ”. Подписываюсь под каждым словом и жду новых интервью.

7 Июль 2010

Комментарии к этой статье

написано в рубрике: Новости — admin @ 21:48

Отличная статья, особенно согласен с тем, что учителя слишком обременены бумажной волокитой. Насколько помню самый лучшие учителя, они же люди более нестандартные чаще страдали от этой ерунды, тогда как у учителей на порядок хуже с этим все было в порядке они предпочитали больше ориентироваться на бюрократические моменты, а детей учили очень плохо.

А профессия репетитора когда появилась? В каком справочнике её найти. И есть ли категории и звания. Заслуженный репетитор Беларуси, например.

Ура! Хоть кто-то не побоялся сказать правду! И молодцы те, кто вывесил это на сайт. Заставить бы еще это интервью каждого сотрудника министерства образования прочитать раз 10, потом составить бы по нему тесты и заставить их сдать экзамен в виде тестов! Может таким методом они узнают какая проблема с образованием в РБ.

“Ребята пошли в школу в нулевой класс, когда был объявлен переход на 12-летнее образование. Затем перескочили из четвертого класса в шестой, два года учились в девятом классе, из девятого сразу перешли в одиннадцатый, в котором за один год прошли программу двух последних (!) лет обучения в школе.”
А я думал, почему, как в анекдотах, не могу запомнить, в каком классе мой учится. Опомнился только в этом году, когда узнал что уже выпускник.

очень правильный взгляд на проблему школы – ни хорошие программы, ни хорошие учебники, парты, классы не заменят хорошего учителя. А если ты хороший учитель, то сможешь и не только в образовании быть ценным и востребованным специалистом, но уже за другие деньги. И кто будет спорить, что не деньги главное, тот не до конца искреннен. Я сам ушел из образования после 5 лет работы, мои друзья-однокурсники также в большинстве своем сделали это раньше или позже. И все с оттенком грусти вспоминают время работы в образовании. Дети – будущее страны, а это будущее формирует семья и школа

хорошая статья. если бы еще кто-нибудь прислушался.
о профессии учителя правду говорит – пока учитель будет никем в нашем обществе, то с каждым годом будут увеличиваться толпы неучей

Правильно, нужно что бы репетитор гарантийный талон выписывал, что занимаясь у него и платя по 10 у.е. за час на тесте минимум 75 баллов….

Статья интересная.. Про учителе подмечено верно: бумажек вагон и маленькая тележка, зарплата низкая, требования высокие (то же самое можно и про врачей сказать)…
Ну а про школьные знания не все правда. Пусть сами попробуют сделать эти тесты на 100 баллов те, кто считает вопросы нормальными. Как я сомневаюсь в отличном результате… Ведь часть вопросов дается по программе первого курса, а иногда и вообще второго (или это нормально?), а не по учебникам.
Много зависит и от ребенка: хочет учиться – найдет возможность, а нет, тогда и напрягаться особо не будет.

Всё правильно сказано! В школах сейчас не учат практически ничему. Школьных знаний хватит на баллов 20-30. Все эти статистики спасают репетиторы, потому что если человек набирает в среднем по трём предметам 150 баллов то это уж точно не без подготовки. Самому подготовиться практически нереально если ты не гений.

Убрали профильные классы, сделали всех равными т.е. серыми . Отсюда и результат. Осталось всех в фуфайки и кирзовые сапоги надеть и в агрогородки…
С такой зарплатой у учителя голова не преподованием занята а тем как своих детей прокормить, да и самой во что одеться, чтобы перед школьниками не стыдно было. А ведь кроме преподования ещё сколько общественных нагрузок….
С таким отношением к Учителю скоро в пед. будут как в армию ….

Кричать??? об этом толдычат уж добрых лет пять, но учителя в упор никто не слышит… Сегодня учителя линяют из школ, как крысы с корабля. Ибо денег не платят, а требуют и пинают как с бурлака на волге. С какого перепуга учитель должен ходить по домам и под роспись проверять материальное благополучие семей рассекая по городу на общественном траспорте в личное время??? Почему учитель вместо родителей несет ответсвенноть за воспитание ребенка вне школы? Почему учитель должен тратить свои деньги из крохотных зарплат на методические материалы, бумагу, офисные принадлежности и распечатку методических материалов и прочие, сопуствующие процессу обучения, кипы бумаг? Почему он должен из своей запраты под угрозой лишения премии выписывать газетенку “Настауник”, которую можно вообще выписать одну на школу? Сколько поборы с учителя будут еще продолжаться? Почему учитель не может пользоваться современным IT-оборорудованием для ведения занятий? Почему сегодня на компьютерах в школах устанавливают виндовс – платную ограниченную бизнес платформу разработанную для узких задач оффисного и домашнего использования, а учителей информатики не учат пользоваться свободным программным обеспечением, которое имеет на порядок выше возможностей, преимуществ, перспектив и ко всему прочему абсолютно бесплатно? Почему бы на эти деньги не купить электронных досок и не привлеч в сферу образования специалистов способных организовать техническую платформу для работы учителей? Почему сегодня учитель информатики должен быть учителем, электриком, инженером, програмистом, системным администратором? Почему в педвузе до сих пор изучают модели комьютеров 20 летней давности – “корветы”? Почему в этом быстро меняющемся мире где копьютерами пронизано уже все – мы не уделеяем этому никакого внимания? Почему в конце концов само образование как струтура начиная от окружных управлений до министерства закрыта от самих учителей(ибо кто голову высовывает – ее срезают мгновенно) и родителей? Почему чиновничья верхушка существует отдельно от коллективов учителей??? Почему уборщица в бизнес центре получает в разы больше чем кузнец будущих поколений???

Вот когда ответите на эти и другие вопросы, тогда может быть в школу вернуться тысячи квалифицированных учителей и ваши дети начнут получать качественное образование.

“Эксперт: ЦТ высветило серьезную проблему — современная школа не дает знаний”.
Ну, конечно, только репетиторы за год до тестирования дают знания, а учителя 10 лет перед этим ничего не делают. Радуйтесь, что есть, кого ещё репетировать за хорошие бабки. За двоечников, наверное, не берётесь.

Ну наконец-то об этом стали говорить, что современная школа знаний не даёт. Только выводов и решений правильных не сделают. У нас могут только закручивать гайки. На другие пути решения фантазии и мозгов не хватает. Весь учебный год учителям твердили, что бумажную работу никто не снимет, идеологическую развлекаловку могут только усилить, обязанности классных руководителей никто не сузит, а за низкие результаты на олимпиадах и ЦТ снимут категорию. Но при этом никого не волнует, что учителя лишили всякой возможности учить.

Да-да, вы не далеки от истины. Сейчас учителям запрещают ставить единицы и двойки, а теперь стали поговаривать, что запретят и тройки, и оценивание ученика будет начинаться с четырёх баллов. 10-балльная система, блин! Зато вырастет уровень подготовки в школах.

Так ведь первые звоночки уже пошли. Уже по школам рассылают план, сколько человек сагитировать для поступления в пед. Обещают и общежитие, и стипендию, только пусть пойдут.

“На платное отделение эти факультеты принимали даже не троечников, а двоечников, потому что проходной балл был 103 и 87 соответственно”
Ребята, это УЖАС!!!!
ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!!! В такие вузы надо принимать не по конкурсу, а по назначенному баллу, ниже которого абитуриент не должен набирать. Но, понятно, что сделать это не реально, потому что тогда педуниверситет придется закрыть. Ведь сегодня нет такой другой непрестижной профессии, как педагог.

Я полностью согласна с автором этой статьи. Сама проработала в школе около 27 лет и знаю все её проблемы. Дело в том. что, действительно, из школы уходят куда угодно квалифицированные учителя. Куда? Да кто куда: в другие системы, на пенсии (льготную или по возрасту). А почему? Бумаготворчество “достало”!
С уважением бывшая учительница Х.О.Е.

Пока учитель не будет получать достойную зарплату, пока в школе будет царить формализм и бумаготворчество, пока не исчезнут бесконечные проверки( У меня за прошлый уч.год ни одной рабочей недели спокойной не было- проверки. Кого еще так проверяют часто( раз в неделю)?), пока не прекратятся эксперименты с реформами, -проводите ЦТ хоть летом, хоть зимой, хоть круглый год, хоть на Луне- результат будет тот же, если не хуже

Я бы с этим Евгением Ливянтом выпил бы водки. Прочитал полностью, мне понравилось. Золотой головы человек, жаль не ко двору и не в то время…

Хорошо написано. И про заглавные буквы в контрольных! И про бесконечную отчетность педагогов! И про “неважность” знаний! Согласен даже с тем, что вместо кардинальных мер по “спасению” школы отменят тестирование – слишком “глаз колет”. Хотя ужас положения учеников наших школ трудно описать…

Школьная программа перегружена лишними предметами. Учащиеся устают, просто не успевают освоить программу. А в школе все бегом и бегом. Мировая прктика показывает, что качество появляется тогда, когда есть унификация. Нельзя иметь две истории, два родных языка, и дополнительно два иностранных, две литературы и многое другое. Пора признавать Белорусский язык мертвым, а Белорусскую литературу несостоятельной, архаичной, и безвкусной (из-за нее дети только страдают и теряют время). А в дальнейшем в рамках союзного государства и ТС, унифицировать школьную программу с Россией.

Никто учителей не винит. Проблема в системе. Вас реформы не затронули, а вот моих детей в полной мере!!! Из детей сделали подопытных кроликов, и это вопиющее безобразие!!! А что творится сегодня в школьной программе и какие по качеству материала учебники, никакой критики не хватает!!! Будут Ваши дети учиться тогда надеюсь поймете меня.

я полностью согласна и со статьей. кто учит наших детей? маленький пример. я работаю в вышеназванном педуниверситете. в прошлом году на физ-мат. факультет на специальность учитель физики и т.д. поступал “целевик” из села. по физике он набрал 3!!!! балла. это еще умудриться надо. обычно или 10 или 0. а так как он целевик то он автоматом принят. и вот через 5 лет он будит учить наших детей физике. и что у них будит по тестированию????

Статья хорошая. Правда — в каждой строчке. Мы тоже учились в школе, степень преподавания и доступности излагаемого материала, с сегодняшней школой несравнима. Да, времена другие, дети тоже. Но лично у меня есть с чем сравнивать. Я сейчас тоже мама, и мой ребенок посещает общеобразовательную школу, и что душой кривить: учителей “от Бога” в школе практически не осталось. Родительские собрания посвящаются, в основной массе, поведению учеников, сбором денежных средств на помощь школе, да и только. А вот программа обучения, ее доступность, просто пугает. А ведь сейчас в школе учится наше будущее, те, кто будут управлять нашим государством: законодатели и исполнители. А дети, зачастую, в выпускных классах и писать то толком грамотно не умеют. Так что надо обращать внимание не только на уровень наших детей, а на то, кто их обучает. У нас в школе, например, за год сменилось по одному предмету, два учителя математики. О чем тут говорить то…. Уж точно не о математике. Вот так вот…..

Полностью согласна!!! Пока над школой будут продолжать ставить эти бесконечные эксперименты, пока учителя будут работать по принципу:”Главное-записать, подготовить папки по работе с одаренными, со слабоуспевающими, жилищно-бытовые акты и т.п. мусор, чтобы положить в шкафы и предъявить очередным проверяющим, вместо того, чтобы готовиться к уроку, пока с уроков будут отправлять в музеи, выставки, концерты, пока будет твориться безобразие с учебниками, результатов не будет.

Лучше уже не скажешь! Молодец! Учителя от бумажной волокиты СТОНУТ! спасибо Радькову и иже с ним за наше какчесвенное образование! хреновые эксперементаторы! сколько будут рапортовать и гнобить школу???

Прям за больное задели. Сам ушел из школы в первую очередь из-за увеличивающейся бумажной волокиты, ну и зарплата тоже … Хотя с большим удовольствием работал с детьми.

Согласна с автором статьи на все 100. Сама работала в школе 8 лет, а потом бежала. Ничего приятного и положительного в воспоминаниях не осталось. Бесконечные проверки, запугивания, изменения правил. Бумажная волокита просто невыносимая. Вчера все писали с заглавной буквы, сегодня со строчной. Изменения в орфографическом режиме происходят чуть ли не каждый год. Невозможно запомнить. Создается впечатление, что нет ничего важнее в сфере образования, чем с правильной буквы (прописной или строчной) написать название предмета и домашнее задание в журнале и в дневнике ученика. А, забыла, есть еще более важное: собрать многотомные папки по воспитательной и идеологической работе, а также социальный паспорт класса. Эта информация должна обновляться не реже 5 раз в неделю, и не важно, провел ты все на самом деле или нет, главное, чтобы было записано и оформлено по режиму. На подготовку к урокам нет времени вообще. Только и оформляет учитель план-конспект очередного классного часа, внеклассного мероприятия, беседы с родителями. И так до бесконечности. И не может уставший, вымученный учитель дать нормальный урок, качественно научить ребенка и проверить его знания. Администрация и Районо только и требуют: давай очередную бумажку. давай, давай…. А как проходит сам урок и чему научились наши дети никого не волнует. Особенно хочется отметить программу. Каждый урок новая тема. Не успеваешь закрепить тему, как уже объясняешь новую. Запомнил, понял тему ученик или нет станет известно только на контрольной работе. Еще одна мысль учителя: только бы успеть разобрать все темы. Успеваешь только объяснить более или менее полно тему, а на закрепление остается не более 20 минут. Не хочется работать в таких условиях. Нет никакого желания. Поэтому и бегут учителя из школы, а на смену им приходят молодые, неопытные. А как приобретут опыт, так сразу убегать. Такова правда жизни.

я у этого репета что на тут бае давно учился… сдавал давно цт .. но у нас реально был ужас) задачи на которых приходилось тратить 10 минут!!! сдал на 77
классный мужык) все обьясняет чотко и доступно и весело на занятиях )))

сейчас просмотрел ЦТ решил все за 40 минут .. правда о правельности не знаю )))

Моё интервью

написано в рубрике: Новости — admin @ 21:47

Эксперт: ЦТ высветило серьезную проблему — современная школа не дает знаний

07.07.2010  Мария КОВАЛЬЧУК
Республиканский институт контроля знаний обнародовал результаты тестирования. Так плохо тесты по базовым предметам — языкам и математике, абитуриенты еще не писали. В чем причина низких баллов и можно ли в таком случае считать тесты оптимальной формой вступительных испытаний?

С каждым годом стабильно ухудшаются результаты тестирования по математике и физике. В 2008 году относительно низкие результаты по математике (от 20 баллов и ниже) показали 57,3% абитуриентов, еще хуже поступающие справились с тестами по физике — 67,5% не смогли набрать выше 20 баллов. В 2009 году эта статистика была еще красноречивее: от 0 до 20 баллов на тестировании по математике набрали 58,1%, по физике – 70,3%.

Результаты нынешнего года просто ошеломили. Через пару дней после ЦТ по математике некоторые информационные агентства со ссылкой на Республиканский институт контроля знаний (РИКЗ) опубликовали скандальные цифры: 85 процентов абитуриентов написали математику на 20 баллов и ниже. Правда, окончательные цифры были уже несколько иные: математику на 20 баллов и ниже сдали 62,45% абитуриентов, физику — 72,96% из сдававших тесты по предметам.

– При этом тесты 2010 года и по математике, и по физике были самыми адекватными, начиная с 2004 года, — говорит репетитор с десятилетним стажем Евгений Ливянт. – В них не было олимпиадных задач, как в прошлые годы. Задания были грамотно и стандартно сформулированы — раньше абитуриенту приходилось тратить много времени, чтобы понять условие задачи. А тесты по физике 2010 года, на мой взгляд, по качеству составления — лучшие за всю историю национального ЦТ.

Одна из причин низких результатов в том, что нынешние выпускники пережили сразу несколько реформ образования. Ребята пошли в школу в нулевой класс, когда был объявлен переход на 12-летнее образование. Затем перескочили из четвертого класса в шестой, два года учились в девятом классе, из девятого сразу перешли в одиннадцатый, в котором за один год прошли программу двух последних (!) лет обучения в школе.

Но, безусловно, главная причина — это уровень преподавания в школах, который с каждым годом падает. Из системы среднего образования уходят квалифицированные учителя, а выпускники педуниверситетов не в состоянии обеспечить качественный учебный процесс. И если, например, своих учеников по математике я тестирую перед началом занятий, чтобы посмотреть с какого уровня следует начинать подготовку, то по физике, как правило, даже не трачу на это время – начинаю с азов. И что самое опасное: такая тенденция будет продолжаться.

– Откуда такая уверенность?

– А вы посмотрите, кто идет учиться, извините за тавтологию, на учителя! В прошлом году проходной балл на математический факультет Белорусского государственного педагогического университета составлял всего лишь 181, на физический — от 157 до 170, в зависимости от специальности. На платное отделение эти факультеты принимали даже не троечников, а двоечников, потому что проходной балл был 103 и 87 соответственно. В периферийные педуниверситеты конкурсы еще ниже. Это национальная катастрофа! Ведь через пару лет эти ребята неизбежно, по распределению, придут в школу учить наших детей! Но об этом никто и нигде ничего не говорит. А надо кричать!

Если раньше, чтобы задеть самолюбие своих учеников, стимулировать их учиться, я пугал их армией, то сейчас говорю им: твоих знаний хватит только на то, чтобы поступить в педагогический университет.

– Мне кажется, вы несколько драматизируете ситуацию. В школу приходят ведь и выпускники Белгосуниверситета…

– Престиж профессии учителя настолько упал, что хорошего педагога не заманить даже длительным летним отпуском. Из школы бегут профессионалы, учителя со стажем и с высшей категорией. Уходят из-за низких зарплат, из-за бумажной волокиты, которой они вынуждены заниматься. Сегодня школьный процесс контролируется по бумагам, а не по результатам. Бесчисленные проверки касаются того, как заполнен классный журнал, со строчной или прописной буквы сделана запись в контрольной тетради ученика и так далее. А уровень знаний как результат работы учителя никому не интересен.

– Но вас как репетитора это должно устраивать. Иначе выпускники школ перестанут приходить за знаниями к вам …

– Желающих заниматься дополнительно, действительно, с каждым годом становится больше. Многие родители берут репетитора за два года до поступления, чтобы не создавать ребенку стрессовую ситуацию в выпускном классе. И учитывая уровень школьной подготовки, это правильно. В Минске, например, осталось всего 5-6 школ, где математику и физику преподают на должном уровне, в остальных только рисуют фантастические оценки в аттестаты.

– Так, может, стоит отказаться от учета при поступлении среднего балла аттестата?

– И да, и нет. Аттестат все-таки дисциплинирует. Если его не учитывать при поступлении, то многие дети вообще перестанут ходить в школу, уроки станут посещать выборочно. С другой стороны, зачастую высокий балл аттестата имеют выпускники тех школ, где уровень знаний очень низкий. Возможно, при поступлении следует средний балл аттестата умножить не на 10, а на 5, чтобы он не стоил «дороже» тестов.

– Является ли, на ваш взгляд, ЦТ идеальной формой вступительных экзаменов?

– На мой взгляд, у централизованного тестирования есть два огромных плюса, которые перекрывают все недостатки. Во-первых, тесты позволяют проверить качество белорусского образования. Мнение, что ЦТ – это угадайка, ошибочно. Набрать методом тыка можно баллов 10-15, не больше. С таким результатом в вуз не поступишь. Стоит отдать должное РИКЗ, каждый год они предлагают более совершенные тесты, где угадать ответ практически невозможно.

Во-вторых, ЦТ практически искоренило коррупцию при поступлении. Я помню, что было до тестирования: иногда по блату набирались почти целые курсы. Раньше, весной, накануне экзаменов, от меня уходили на занятия к преподавателям вузов практически все ученики. Это была гарантия поступления.

Но я опасаюсь, что централизованное тестирование скоро отменят, потому что оно демонстрирует объективный показатель уровня среднего образования в Беларуси. ЦТ высветило серьезную проблему: современная школа не дает знаний.

– А недостатки у ЦТ есть?

– На мой взгляд, недоверие к тестам вызвано тем, что мы не знаем, насколько корректно они проверяются. РИКЗ стоит мертво на своей позиции: не отдавать абитуриентам черновики и ни при каких условиях не показывать оригинальный экзаменационный бланк, заполненный абитуриентом от руки во время тестирования. По заявлению могут показать только электронный, отсканированный экземпляр ответов. Почему РИКЗ это скрывает? Компьютер ведь тоже может ошибаться.

Мне кажется, стоит разрешить писать тесты по нескольким предметам, чтобы у абитуриента было больше возможностей в выборе специальности.

Но, на мой взгляд, все эти обсуждения типа ЦТ – это хорошо или плохо, не самое важное. По сути централизованное тестирование – это форма, а говорить надо о содержании. О плохих школьных программах, о кошмарных школьных учебниках, о престиже учительской профессии, потому что из этого складываются результаты ЦТ. А мы обсуждаем, как лучше организовать тестирование: писать летом или проводить его в течение всего учебного года. Эту идею недавно подбросил министр образования Александр Радьков. А лучше бы разобраться, чему и как учит наша школа.

14 Июнь 2010

Рекомендации абитуриентам

написано в рубрике: Новости — admin @ 11:18

Рекомендации от самого скромного и самого умного репетитора Ливянта Е. Б.

Голова во время экзамена должна быть ясной.  Поэтому Вы должны:

- высыпаться на протяжении нескольких недель, особенно перед тестированием;

- гулять на свежем воздухе;

- поменьше сидеть у телевизора и компьютера;

- не заниматься учёбой «круглосуточно».

Алкоголь на выпускном вечере лучше исключить или его количество должно быть минимальным. После среднего опьянения мозг восстанавливается 4-5 дней, после хорошей пьянки – неделю. Окончание учебного года лучше отметить 25 июня (для физиков), 1 июля (для остальных). Вот тогда оторвитесь по полной!

По этой же причине ограничьте время загула на выпускном вечере. Не стоит менять биологический ритм жизни. На его восстановление также уйдёт несколько дней.

Будьте готовы к тому, что само тестирование начнётся не раньше 12 часов, т.к. в аудитории всегда будут «тупые» абитуриенты, которым несколько раз придётся объяснять, как оформляется и заполняется бланк. Не психуйте, а отдыхайте. Можете полчасика поспать на парте. Кстати, не вздумайте опоздать! Вход в аудиторию прекращается в 11 часов.

Не обращайте внимания на других абитуриентов. Вы сами за себя, они тоже. Через 5 минут после начала теста некоторые абитуриенты будут сдавать бланки и уходить из  аудитории, а через 40 минут в аудитории останется 10-15 процентов абитуриентов, и Вы должны быть в их числе. Не пугайтесь! Не думайте, что те, кто ушёл, всё сделали, т.к. были лучше Вас готовы. Они сделают 0-5  первых примеров и сыграют в «морской бой» с оставшимися заданиями. Они вам не конкуренты, они просто пришли испытать удачу.

Вы должны бороться все 180 минут!!!

Не забудьте взять с собой питьевую воду! Не меньше 0,5 л, лучше 1 л.

Ни в коем случае не кладите в карман мобильный телефон, даже в отключенном состоянии.  Из аудитории выгоняют даже в момент, когда абитуриент одной рукой сдаёт бланк, а второй рукой рефлекторно лезет за телефоном.

На тест по математике не берите калькулятор и шпаргалки. Случайно опустите руку в карман и … Вы уже за дверью. Никто не будет Вам делать замечания и грозить пальцем, просто заберут бланк, не вступая в переговоры.

На тест по физике возьмите два калькулятора – один инженерный, другой с простыми действиями. За инженерный калькулятор выгнать не должны. Если преподаватель сделает Вам замечание, спрячете его и возьмёте второй.

Если Вам не хватит черновиков, обратитесь к преподавателю в аудитории.
Внимание! В очень редких случаях Вас могут послать, сказав, что бумаги больше нет. Не психуйте в этом случае, но и не идите туда, куда Вас пошлют! Спокойно попросите протокол проведения экзамена для того, чтобы сделать там запись. Вас могут послать второй раз. Тогда потребуйте пригласить председателя экзаменационной комиссии. Бумага для черновиков волшебным образом найдётся!

В туалет выпустить Вас обязаны (под контролем). Не ведитесь на предложение закончить работу и только после этого идти в туалет. С другой стороны терпеть и хорошо решать затруднительно. В случае возникновения конфликта действуйте по алгоритму, описанному выше.

Кстати, по такому же алгоритму ведите себя в случае возникновения других конфликтных ситуаций.

В любом случае помните, что вся система ЦТ создана для Вас, Вы ее главные действующие лица, у вас есть права  (например, Вас не имеют права отвлекать от написания теста). Помните, что за редчайшим исключением  преподаватели в аудитории – вполне дружелюбные по отношению к Вам люди, не настроенные на создание Вам излишних проблем. Соблюдайте правила написания теста – и никто не станет Вам мешать.

Помните, что конфликт проще предупредить, чем нейтрализовать! Если вы будете спокойно решать тест, не отвлекая других абитуриентов и преподавателей и не досаждая им, то ни один преподаватель не станет создавать конфликтную ситуацию.

Ведите себя спокойно и уверенно.

Успокойтесь в начале тестирования. Получив условия, не бросайтесь на них сломя голову. Закройте глаза и представьте себе мою недовольную небритую противную физиономию. Вспомните все «ласковые» слова, которые Вы слышали от меня.

Внимательно вчитывайтесь в условия задач. Не забывайте про Л. Кабанова, ОДЗ, не потеряйте знаменатель. Если Вы «не знаете», как решать задачу вспомните опять меня, представьте, что Вы услышали бы от меня в этом случае. Уверен, что решение сразу же Вам придёт в голову.

Думайте не о том, что Вам  в задаче что-то неизвестно, а о том,  как найти неизвестные величины. Если Вы не видите ход решения задачи, делайте незначительные преобразования, ищите «ненужные» на первый взгляд величины и т.д. Боритесь, сдаться Вы всегда успеете!

Не спешите сдавать работу, если у вас осталось время – проверьте еще раз решения. Даже если вы получили ответ в части А, который есть среди вариантов ответа, он необязательно верный, самые типичные ошибки составители тестов учитывают.

Если задача не решается, пропустите её, и идите дальше, вернётесь к этой задаче потом.

Внимание! В очень редких случаях условие задачи может быть плохо напечатано или может быть два одинаковых ответа. Также условие задачи может быть некорректным. Не заводитесь по этому поводу, не лезьте с вопросами к преподавателю. Эту ситуацию как-нибудь разрулят без Вас. Пропустите эту задачу, вернетесь к ней позже, когда всё станет на свои места. Если же никто в аудитории, кроме Вас не заметил проблемы, то обратитесь к преподавателю, когда Вы прорешаете  основную часть теста. Преподавателем в аудитории на тест по математике или физике назначается филолог, историк и т.п. Ответить на Ваш вопрос по предмету он не имеет права, да и не сможет. Поэтому зафиксируйте проблему в протоколе о проведении экзамена. Если Вы правы, то Вам зачтут решение этой задачи. Но, подчеркну ещё раз, не переживайте по этому поводу. Одна задача не окажет существенного влияния на результат тестирования. А вот неадекватная реакция на эту проблему может помешать Вам решить остальные задачи.

Сделайте для себя на черновике таблицу с ответами, заполняйте ее по мере решения задач, а потом просто перенесите ответы в бланк. Так вы избавите себя от риска неверно записать ответы в бланк.

Если тест сложный – не паникуйте, в нем обязательно найдутся простые задачи. Кроме того, он одинаково сложен для всех. Просто средний балл будет низким.

Самое главное – Вы пришли на ЦТ за успехом!  Помните, что даже худший из моих мифических учеников готов лучше многих других абитуриентов.

8 Июнь 2010

Из учебника по биологии

написано в рубрике: Новости — admin @ 8:45

Из учебника по биологии (10 класс).
Таким образом, образование бивалентов при конъюгации гомологичных хромосом в профазе I мейоза создает условия для последующей редукции числа хромосом. Формирование гаплоидного набора в гаметах обеспечивается расхождением в анафазе I не хроматид, как в митозе, а гомологичных хромосом, которые ранее были объединены в биваленты.
Второе мейотическое деление следует сразу за первым и сходно с обычным митозом (поэтому его часто называют митозом мейоза), но в отличие от митоза клетки, вступающие в него, имеют гаплоидный набор хромосом.

5 Май 2010

Болельщик Барселоны

написано в рубрике: Новости — admin @ 0:04

Приблизительно в 2005 году у меня занимался ученик, который был страстным болельщиком Барселоны. Матчи с участием любимой команды он, как правило, смотрел в спорт-барах. Парень не слишком усердно учился, и я постоянно сравнивал качество его решений заданий по математике и физике с качеством футбола,  показанной Барселоной.

Как-то в среду он торопился от меня уйти, т.к. вечером играли Барселона и Милан в лиге чемпионов. Я сказал ему, что если он не решит ещё несколько задач, то Барселона проиграет, а Шевченко забьёт гол. Ученик проигнорировал мои слова и ушёл, а я забыл свой прогноз. Поздно вечером после работы узнаю: Милан победил со счётом 1 : 0, гол забил Шевченко.

К следующему занятию с болельщиком Барселоны я тщательно подготовился – одел спортивную форму, всю покрытую футбольными мячами.  Ученик зашёл, и не глядя на меня произнёс: “Ну давайте, прикалывайтесь”.  Я ничего не ответил, только встал из-за стола. Мне показалось, что парню стало нехорошо.

С тех пор он всегда выполнял домашнее задание перед матчами Барселоны. Говорил мне, что если в первом тайме Барса проигрывала, он в перерыве решал задачи, и это часто меняло ситуацию на поле.

4 Апрель 2010

Закон сохранения импульса

написано в рубрике: Новости, новости 1 — admin @ 21:47

После уроков я иду быстрым шагом по пустому коридору 179-ой школы.  В это время по перпендикулярному коридору на огромной скорости, согнувшись вперёд,  движется ученик 3-4 класса, причём голова школьника находится на уровне моего живота. Тогда, в 1994 или 1995 году живот у меня был поменьше, но он был.  Дальнейшее происходит за несколько мгновений.

Мгновение 1.  Ученик вылетает  из-за угла, я двигаюсь навстречу ему.

Мгновение 2.  Сильнейший удар головой в живот.

Мгновение 3.  Я стою согнувшись, ученик поднимается в воздух.

Мгновение 4.  Я стою согнувшись от боли и, со смешанным чувством ненависти и жалости,  наблюдаю, как ребёнок по воздуху летит в сторону, противоположную его первоначальному движению. За его спиной находятся гармошки чугунных батарей отопления, и у него есть все шансы влететь в них головой. Изумленные глаза парня я тоже запомнил.

Мгновение 5. Не долетев до батареи, школьник падает на пол и скользит по нему, уменьшая скорость. Батареи он касается, когда скорость его почти равна нулю.

Мгновение 6. Я стою согнувшись, ребёнок вскакивает и убегает.

P.S. Когда моя жена забеременела, то ходила по школе выставив руки вперёд, причём на переменах из класса старалась не выходить, и всё равно в неё однажды врезался четвероклассник с портфелем. Слава Богу, обошлось…

Старые записи »


Minsk © 2008-2010S. Molozhavaya